Здравствуйте Все!
Я - Карлеба Маргарита Федоровна и ныне расскажу о себе.
Убеждена , что художник только тогда "Художник" , когда имеет свой собственный взгляд
на отображение действительности .В своей жизни я всегда искала "Новизну" и "Творчество" ,
что стало моей основой и целью .
Да , можно быть художником и копировать то,что делали веками многие , в том числе
классики искусства. Но почему бы не дерзнуть и не предпринять усилие , даже если
это черезвычайно тяжело , не попытаться открыть что-то новое по сути.
Грядущее тысячелетие это предполагает так же как и все развитие человечества
до этого.
Ныне я рада тому , что могу сочетать в себе качества не только
художника и философа , но и педагога и практикующего адвоката, а также матери и любимой
жены , при этом концентрировать силы в различных областях самовыражения и мыслить "объемно".
С детства меня интересовал Человек в целом. Поскольку родители были адвокатами , то я привыкла
думать о своем назначении в помощи людям с позиции юриста. В адвокатской практике меня
интересовала работа по уголовным делам , т.е. в условиях где человек и весь социум проявляют
себя экстремально , позже заинтересовалась и гражданским судопроизводством как проявления
компромисса и конструктивного взаимодействия людей. Проблемы моих клиентов это от части и мои
личные проблемы , они заставили меня заглянуть в Психологию и Философию. Размышляя
категориями этих областей знания и основываясь на личном опыте я поняла , что судебная
и следственная системы все еще далеки от понимания человека как личности и разрешения
конфликтов на принципах справедливости.
По крупицам собирая знания о Человеке пришла к портрету и к живописи , а затем
и к другим средствам художественного самовыражения. В 1993 году я поняла ,что адвокатуры ,
психологии и социологии мне мало. Я пошла учиться живописи в Кубанский государственный
университет в качестве "вольного слушателя".
С Кравченко Григорием Устиновичем я отработала в студенческих группах 5 лет .
Мне не нужен был диплом об окончании - мне нужны были знания. Я много читала
о художниках и их собственные труды , анализировала стили и средства отображения , возможности
конкретных художников. Это были действительно замечательные годы ! Меня поймет каждый , кто
общался с любимым учителем и радовался своим собственным маленьким открытиям .
Мир стал звучать иначе. Я впервые ощутила счастье слияния с Природой как
ее Сотворец ,а не как потребитель земных благ.
Открытие и ощущение в себе живописца - это одновременно еще и открытие божественности Мира ,
превращениеИрреального в Реальное. Это обострило мое сознание и чувственность и с 1996 года
я стала анализировать труды Эзотериков , изучать историю различных религиозных учений , постепенно
проникать в их суть ,интересоваться естественными науками : физикой ,биологией ,астрономией,химией.
В моей домашней библиотеке теперь можно увидеть и энциклопедию по геологии , географию ,а рядом
книги по истории , экономике, политике. Параллельно шла как моя духовная практика так и плавание ,
гимнастика с элементами йоги. Мое сознание расширилось и теперь мне вполне близки мысли
Рерихов и книга Алисы Бейли о человеческом и солнечном посвящении.
Мне понятна мистика Кастанеды как тайное не подтвержденное наукой проявление природы,
и мное другое. Мне стала понятна судьба и задачи наших Учителей.
Сегодня я вижу как бесконечен и интересен путь познания Человека и раскрытия
его творческих возможностей. От бога мне дарованы жизнелюбие и оптимизм,
благодаря им я не допускала обиды в свое сердце и тяжесть некоторых взаимоотношений
быстро разрушалась. я никогда не тянула на себе "груз ошибок " .
Главное , что от самого рождения я была наделена любовью к людям и ко всему окружающему.
Однажды мне пришли стихи :
* * *
Жизнь многогранна , но в суровости добра ,
а зло- всего лишь чья-то точка зренья!
Как художник я стремлюсь передать силу чувств и энергию любви во всем , что бы не исходило
из моей души , разума и рук. По моему Свет и Луч любви Вселенной тянется ко всему , что ни
есть в природе , а с ним обновление и исцеление.
На протяжении многих веков христианство предполагало передачи страдания . Начиная
от изображения Иисуса Христа на кресте среди художников поощералась изображение
грубой реальности людских взаимоотношений. Сюрреалисты изыскали необходимость
отображать извращения , а Пикассо пришел даже к разрушению человека. В конце концов во
второй половине 20 века художники уже не знали , что "ваять" .
"Отработка" , а по сути копирование признанных классиков становится стандартом
на каждом шагу.
Не отрицая наличия в Человеческом бытии страдания я сознательно оставляю его отражение другим .
Найдется достаточно тех кто бы хотел изложить его понимание через себя.
Многогранность самого Искусства равна многогранности жизни ,а закон "единства и борьбы
противоположностей" в нем играет роль источника созидательного движения.
Я уверена , что из моих картин всегда будет литься льшь Свет Любви и Добра , манящий
к бесконечному познанию Жизни.